Садитесь мягко, здесь будет сказка. Про Оскар 2017, который никто не брал. Про Оскар 2017, который никто не взял. И про Оскар 2017, который никто не ждал... Потому что не было на 89-ой церемонии ни Леонардо Ди Каприо, ни медведей. Да что Лео ─ Oscar 2017 дошел до такого безобразия, что там даже не было Chivo.
И не путайте Chivo с Chivas! А хотя...
Chivo добрый ─ Chivo отдыхает. Chivo ─ это Эммануэль Любецки собственной персоной. Лучший оператор современности и гений разнообразия. Тот самый мексиканец, который стал первым в истории обладателем трех подряд Оскаров за лучшую операторскую работу. Сначала была "Гравитация" (Gravity, 2014), потом ─ "Бердмэн" (Birdman, 2015), дальше ─ "Выживший" (The Revenant, 2016). После такого (заслуженного, надо сказать) успеха Чиво может спокойно распивать Чивас или что его мексиканской душе милее: вместе с золотыми статуэтками Любецки в эти же годы получил и золотые маски от BAFTA (это такой же Оскар, как настоящий, только по-британски).
Так что это достижение с огромной долей вероятности сохранится на века (или пока жив кинематоргаф, что тоже неплохо). Есть у Эммануэля и еще одна маска от BAFTA: за "Дитя Человеческое" (Children of Men, 2007) ─ этакий грустный постапокалипсис с философскими нотками и открытым финалом. Спустя 10 лет Чиво устроил себе заслуженный отдых и после Бердмэна в 2016-ом ни над чем не работал. Потому что Чиво добрый ─ дает в 2017-ом возможность получить Academy Award for Best Cinematography кому-нибудь еще. Например, одному из претендентов на Оскар 2017:
►Линус Сандгрен (Linus Sandgren, Sweden) "Ла Ла Лэнд"/La La Land/
►Брэдфорд Янг (Bradford Young, USA) "Прибытие"/Arrival/
►Грег Фрэйзер (Greig Fraser, Australia) "Лев"/Lion/
►Родриго Прието (Rodrigo Prieto, Mexico) "Молчание"/Silence/
►Джеймс Лэкстон (James Laxton, USA) "Лунный свет"/Moonlight/
Эта пятерка претендентов ─ отнюдь не фантастическая. У товарищей суммарно аж одна номинация на Оскар (это на всех, да) и датирована она 2005-ым, когда Энг Ли и "Горбатая гора" статуэтку получили, а Родриго так и остался с номинацией. Хотя (если кто помнит хайп вокруг этой самой Горы) логичнее было бы дать Прието приз за Best Cinematography: что такого шедеврального сделал Ричардсон в "Авиаторе" как оператор до сих пор остается загадкой. Но в итоге Прието на той церемонии не получил даже награду "за достижения и прочие лала". Так что у всей пятерки операторов к 89-ой церемонии насобиралось целых 2 полноценных кинематографических приза: новоявленная маска Линуса Сангрена (BAFTA вообще в восторгах от La La Land) и его же "Золотой жук" (чтобы это в Швеции не значило).
Как с такой диспозицией проголосует оскаровская комиссия ─ сложно даже и представить. Who the fuck is James Laxton знают лишь особо восторженные американские кинокритики (и то ─ не факт), так как снимает Джеймс преимущественно короткометражки. Весь этот "Мунлайт" ─ какое-то сплошное афро для афро (не нужно смотреть). А чтобы порадовать диаспору легче просто отдать засуженную статуэтку за роль второго плана Виоле Дэвис. Янг был оператором тепло воспринятой критиками Сельмы (Selma) и вообще крут в плане выбора режиссеров для сотрудничества (Дюверней, Вильнев). Но, хм, этого может быть мало.
Фрэйзер в номинантах ─ это очень круто и даже слегка неожиданно: божемой, вот это ап, вот это прогресс... да он же еще недавно работал с какими-то сомнительными хоррорами в духе "Впусти меня" (хотя было и Killing Them Softly справедливости ради). Так неужели Прието, остававшийся без номинаций за "Волк с Уолл Стрит" и "Вавилон" (ау, комиссия, как можно не номинировать оператора за Babel? Такого поворота тогда не ждал даже Иньяриту ─ собственно, режиссер Вавилона) пролетит и на этом Оскаре, да еще и теперь уже в пользу Сандгрена? Если так, пусть киноакадемия уверенно катится в La La World.
Все уже простебано до нас
We are sorry: no add-score for Scorsese
Примерно по этому адресу обычно отправляют киноакадемию британцы. У них есть BAFTA и они даже готовы свыкнуться с первенством Каннского кинофестиваля (французского, да) как хэдлайнера фестивального кино. Но спроси у адептов БАФТА про Оскар, как они выдадут порцию насмешек, от которых сам Оскар Уайлд мог бы впасть в замешательство. Причем эти самые адепты БАФТА ─ такие хитрецы, что обыгрывают даже факт проведения церемонии раздачи золотых масок (которая происходит раньше, чем раздача собственно статуэток). Поэтому все обычно выглядит примерно так: "А, Выживший не получил лучший фильм? Ох и дурачки этот Оскаровский комитет, наши-то из BAFTA всяко лучше разбираются". В случае же совпадений в ход идет "ну наши-то из BAFTA заранее знали, не нужно большого ума, чтобы скопировать"
В эту игру с удовольствием играют и британские журналисты: им не дай брэксит ─ дай съязвить по поводу Оскара. Дальше всех в этом квесте заходит журнал Shiznit, где постоянно публикуются лайтовые и не очень подколы в сторону номинантов на Оскар и тех, кто мимо номинаций пролетел. В этом году постеры ─ абсолютно шикарны. Чего только стоит наброс в сторону Мартина Скорсезе ("Молчание" не получило номинацию в категории "Лучший фильм" ─ интересно, это увеличивает шансы Прието как оператора или сразу перечеркивает их?)!
В ролях: постаревший Спайдермен, Кайло Рен и просто Аслан
От режиссера "Кундун" и "Хранитель времени"
"Не меньше чем Боги!"
Эй, вы куда? Он же еще снял "Волк с Уолл Стрит", "Отступники" и "Банды Нью..."
Черт, они все равно свалили.
Вырисовывается нечто очень интересное: киноакадемия решила, что Мартин Скорсезе не будет получать дополнительные очки просто за то, что он Скорсезе (а зря!). И, не скромничая со сленгом, "прокатила" его "Молчание" мимо номинации "Лучший фильм". Видимо, 3 фильма от PARAMOUNT показалось слишком большим количеством. Допустим. Но потом киноакадемия пошла дальше и не включила в список претендентов и "Джэки" (Jackie), и "Она" (Elle); хотя Натали Портмэн и Изабель Юппер в списке соискательниц на "лучшую актрису" появятся ─ это сумасшедший дом, не иначе! Так что Ларраин, Скорсезе и Верховен (что, и он тоже чем-то обидел комиссию?) out. А кто там in? Кто вообще есть в этом самом списке потенциально лучших фильмов? Хм, вот кто:
►Ла-Ла Ленд (La La Land), Дэмьен Шазелл/SUMMIT ENTERTAINMENT/
►Манчестер у моря (Manchester by the Sea), Кеннет Лонерган/ROADSIDE ATTRACTIONS/AMAZON STUDIOS/
►Прибытие (Arrival), Дени Вильнев/PARAMOUNT PICTURES/
►Лев (Lion), Гарт Дэвис/THE WEINSTEIN COMPANY/
►Лунный свет (Moonlight), Барри Дженкинс/A24/
►Скрытые фигуры (Hidden Figures), Тед Мелфи/20TH CENTURY FOX/
►Любой ценой (Hell or High Water), Дэвид Маккензи/CBS FILMS/
►Ограды (Fences), Дензел Вашингтон/PARAMOUNT PICTURES/
►По соображениям совести (Hacksaw Ridge), Мэл Гибсон/LIONSGATE/
Никакой совести, что очевидно, у академии нет. Но можно хотя бы сказать спасибо, что Мэл Гибсон не номинирован на Оскар 2017 как лучший режиссер? Ага, как бы не так. Это не та сказка ─ очень даже номинирован. Кстати, в списке БАФТА 2017 фигурировало не 9, а всего 5 фильмов: ЛаЛа, Манчестер, Прибытие, Лунный свет и... "Я, Даниэль Блэйк" ─ видимо, чтобы подчеркнуть, что среди женщин-режиссеров есть не только Кэтрин Бигелоу, а еще и Ребекка О`Брайен. Ок, Ребекка так Ребекка. Сама церемония уже состоялась, награда предсказуемо укатилась к La La Land, для которого у BAFTA было готово 11 номинаций. У Оскара, кто не в курсе, номинаций для Ла-Ла Ленд целых 14 ─ и это абсолютный рекорд. Больше не было ни у одного фильма за всю историю, столько же номинаций получали "Титаник" и "Все о Еве".
К черту протесты!
Вот в чем мы все нуждаемся прямо сейчас
Трампа нет. Фараж тоже отстутствует.
"Побег от реальности"
Этот фильм получше твоей жизни!
La La Land ─ мюзикл. А с мюзиклами Оскар очень и очень дружен. К примеру, за новейшую историю Oscars (с 2000-ого) мюзиклы получали награду как лучший фильм дважды: сначала "Чикаго" (Chicago, 2002), затем "Артист" (The Artist, 2012). И вот тут у любого небезразличного к кинематографу (синеманом быть не обязательно) стартует когнитивный диссонанс: Артист получил 10 номинаций, взял 5 ─ как у La La Land может быть 14? Чикаго получил 13 номинаций, взял 6 ─ как у La La Land может быть 14? "Мулен Руж", между делом, мюзикл шикарнеший, но "лучший фильм" так и не взял, уступив "Игры разума". Да, да, это все по делу... но у Мулен Руж было 8 номинаций, взято 2 ─ как у La La Land может быть 14? И еще, погодите-ка... У "Суинни Тода" Тима Бертона с Джонни Депом в главной роли (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street) вообще не было номинации на "лучший фильм", да? Всего 3 номинации при одной взятой? Так как ─ КАК!? ─ у La La Land может быть 14? Слушай, киноакадемия, это неправильная сказка. Особенно когда прямой конкурент ЛаЛа ─ не что иное, как ХныХны.
"Где-где снят фильм? В Манчестере? Поддерживаю, туда ему и дорога"
кинокритик из Лондона
Вы думали Бен Аффлек смотрелся жалко?
"Грустноффлек: второй эпизод"
Атака Кейси
Собственно, "Манчестер у моря" в качестве конкурента для Ла Ла Лэнд хорош. Как контрастом, так и содержанием. Проблема только в том, что Оскар 2016 уже подарил всему миру финт от киноакадемии с обломом ожиданий: Иньяриту стал лучшим режиссером, но "Выживший" лучшим фильмом не стал. Это может быть зарождающийся тренд, но приходится признать, что у этого "Манчестера" есть свой Моуриньо (Кеннет Лоннегран), есть свой Ибрагимович (Кейси Аффлек), но нет своего Олд Траффорда ─ фильм нравится критикам, но не очень нравится обычным зрителям. После победы "В центре внимания" рейтинги Оскара рухнули. Нет, краткосрочные взлетели ─ рухнули долгосрочные. Обычные зрители любят взять и угадать победителя Оскара, а тут (на 88-ой церемонии) их так, гхм, #сказочнообманули
Лучший режиссер ─ наглый режиссер?
Who will grab oscar 2017 best director?
Пока неясно кто кого и как собирается обманывать когда наступит 89-ая церемония вручения Оскара (а наступит она 26 февраля, голосование назначено на 21-ое). Но если окинуть взглядом пятерочку претендентов, то простор для возможных сюрпризов открывается очень даже ничегошный. Между делом, подборочка вышла постапокалиптическая: обладатель "Золотой пальмовой ветви" и лауреат Берлиналле; номинант Пулитцеровской премии (внезапно); парень со свежей охапкой Золотых Глобусов и не менее Золотых Масок; темнокожий парень из Флориды. А, и Мел Гибсон, да. Это ни разу не шутка ─ он здесь:
►Дэмьен Шазелл (Damien Chazelle) "Ла-Ла Ленд"
►Кеннет Лонерган (Kenneth Lonergan) "Манчестер у моря"
►Барри Дженкинс (Barry Jenkins) "Лунный свет"
►Дени Вильнев (Denis Villeneuve) "Прибытие"
►Мэл Гибсон (Mel Gibson) "По соображениям совести"
От режиссера, который однажды сказал, что за все войны на земле ответственны евреи
"Вторая мировая: режим "ни одного убийства" включен"
Основано на одной и впрямь интересной странице из википедии
О, слава Богу!
Кто-то все-таки сыграл здесь врача...
Сказать, что Мэл и вот это вот снятое им кинище двинулся ─ означало бы не сказать ничего. Даже странные (и по кинематографическим меркам тоже) "Страсти Христовы" с трэшэм "Про совесть и что-то там" в сравнение не идут. А ведь эту номинацию можно было отдать Гарту Дэвису за "Льва"! А ведь эту номинацию можно было отдать Полу Верховену! А ведь... А, да, Дэнзелу Вашингтону отдать было нельзя ─ одного афро режиссера достаточно. Ну что ж, гранд мерси, что без Клинта Иствуда. Тем занятнее будет глянуть, что скажут товарищи из киноакадемии. В прошлом году Иньяриту получил лучшего режиссера, а "Выживший" лучшим фильмом не стал (тот самый "может тренд, а может и нет"). В этом году возможна рокировка: "Ла Ла Лэнд" становится лучшим фильмом, а best director уходит по другому адресу.
И рокировка эта возможна как раз из-за личности режиссера "Ла Ла Лэнд" ─ ну очень он (Шазалл) нравится ребятам из БАФТА. А у оскаровской коллегии есть внегласное правило "если речь не о шедевре и можно отдать что-то из номинаций не так, как британцы ─ это нужно делать". Очень простой пример: в 2015-ом BAFTA отдает приз за лучший фильм "Отрочеству"; Оскар говорит "Ха!" и best picture уходит "Бердмэну". В 2016-ом финт с фильмами повторяется. В 2017-ом не дать Ла Ла Лэнду приз будет очень сложно ─ "Манчестер у моря" чудесен, но это все-таки не шедевр и не новая веха в мировом кинематографе. К тому же, Манчестер скорее всего получит заслуженный приз за лучший оригинальный сценарий. А вот воткнуть шпильку в Шазелла ─ это милое дело. Это его вторая номинация (первой была за адаптированный сценарий к "Одержимость") на Оскар, а BAFTA уже не только отрядила ему Золотую Маску, но и за режиссуру номинировала дважды... Хм! Да еще и все букмереры мира котируют шансы Дэмьена чуть ли не по 1.01 ─ кинематографический фэйспалм вам, букмекеры мира!
Если пофантазировать, то вариант "вот тебе, ЛаЛа, приз за фильм, а тебе, Шазель ─ фига с маслом, иди снимай еще мюзикл, другого плана" (вышеупомянутая "Одержимость" тоже мюзикл) выглядит очень реалистичным. Вычеркиваем Мэла Гибсона (иначе это уже не сказка будет, а низкокачественный хоррор "Как все превратились в зомби на 89-ой церемонии"), вычеркиваем Дженкинса. Остаются Лонерган и Вильнев ─ кто скажет, что при прочих равных эти парни заслужили best director меньше Шазелла? Да любой, кто хоть чуток увлечен кинематографом уже кричит в адрес академии "Эй, дайте Вильневу! Ну и что, что за Прибытие!".
У Лонергана, конечно, виртуальных фанатов поменьше, но зато у него козырь: дважды его номинировали на Оскар как лучшего сценариста. Ни разу не дали статуэтку. А, между делом, одна из номинаций была за "Банды Нью-Йорка", так что у киноакадемии должок. И можно его элегантно закрыть, отдав еще и приз за режиссуру. Нет, серьезно ─ почему бы и нет? Всего за половину номинала можно почувствовать себя в роли эксперта по кинематографу. Еще понадобится Марафон (который букмекер, а не бег) или bet365 на крайний случай. Ну и вуаля ─ кинематографический привет вам, букмекеры мира, дубль два: Лонрган, Кеннет 16.00 ¼ nom; Вильнев, Дени 56.00 ¼ nom
No Leo ─ No Party & Emma, you are not Emmanuel
Про актрис, актеров и пиар
Когда кто-то решил пошутить с окончательным списком претендентов на "лучшего актера" и "лучшую актрису", итог вышел вовсе нешуточный. Оскар 2017 будет отличаться от прошлого года уже хотя бы тем, что номинаций для афро диаспоры (кто-нибудь помнит, что в 2016-ом этих номинаций не было как класса?) просто-таки невероятно много. Том Хэнкс надоел? Ну вот вам Дэнзел Вашингтон. Эми Адамс всех утомила постоянными номинациями? Ну, пусть будет Рут Негга. С такими пертурбациями окончательные списки стали похожи на газетные вывески в мертвый сезон: "Уважаемые читатели, на самом деле нифига не происходит, но сейчас мы вам расскажем о битве кассиров и миграции енотов". При практически нулевом уровне конкуренции Кейси Аффлеку будет сложно остаться без статуэтки (в приницпе, она будет заслуженной):
►Кейси Аффлек "Манчестер у моря"
►Дензел Вашингтон "Ограды"
►Эндрю Гарфилд "По соображениям совести"
►Райан Гослинг "Ла-Ла Ленд"
►Вигго Мортенсен "Капитан Фантастик"
Так, стоп. Что, простите? Вигго? Это за "сына Араторна", да? Кто-нибудь смотрел этот самый "Капитан Фантастик"? Пробежавшись по Rotten Tomatoes соврешенно внезапно такое желание возникает. А уж после ознакмления с сюжетом каждый любитель странностей просто-таки обязан этот самый Captain Fantastic глянуть. Суть сюжета: где-то живут Лесли, Бэн и их дети (6 штук). Лесли и Бэн так не любят капиталистический мир, что вот этих самых детей решили воспитать вдали от реальности где-то на задворках штата Вашингтон. Тут ─ внезапно! ─ у Лесли обнаруживается маньякально-депрессивный психоз. Больница. Самоубийство. Приехали. Ну и выясняется, что папа Лесли вопреки ее прижизненным убеждениям хочет ее не кремировать, а натурально закопать в землю. Бэн берет детишек и покидает задворки штата Вашингтон во имя самого странного трипа своей жизни... Ух как! Ни разу ни ново, но лихо. Хоть и не так лихо закручено, как список претенденток на лучшую актису:
►Рут Негга "Лавинг" (кто придумал переводить "Loving" иначе чем "Любя"?)
►Изабель Юппер "Она"
►Натали Портман "Джеки"
►Эмма Стоун "Ла-Ла Ленд"
►Мэрил Стрип "Флоренс Фостер Дженкинс"
Мэрил, так ее, Стрип! Вот жаль, что не в фильме Мэла Гибсона ─ это было бы сказочным финалом сказочного абсурда. Но неплохо и так: Рут ─ для афро; Изабель ─ для эстетов; Натали ─ для фанатов олдскула и Эмма. Просто потому что Эмма. Просто потому, что пиарят Эмму такими ураганными темпами, что у нее есть все шансы к возрасту Мерил Стрип переплюнуть Мэрил Стрип (тут каждый кинолюбитель может думать, что пожелает ─ в меру собственной погруженности в мир кино и просто личных фантазий). Началась вся эта компания "Эмма Стоун ─ крутая" с Бердмэна. И как-то сложно выглядеть на экране плохо или неубедительно, если тебя снимает Иньяриту, а в каждой сцене подыгрывает Нортон или Китон. Потом Эмме кто-то подсказал, что иметь в личной фильмографии работу с Вуди Алленом ─ это шик и она снялась в "Иррациональном человеке". Потом была "Алоха" (редчайшая ерунда, но для количества же) и вот теперь "Ла Ла Лэнд". За который ей уже вручили маску от БАФТА, вот так. Натали Портмэн хранит хладнокровие:
А помните, когда-то политики были выдающимися людьми?
Не будь Оскар 2017 потенциально политизированной (ну, совсем чуток) премией ─ с фильмом "Джеки" Натали могла бы смело рассчитывать на статуэтку. По интересному стечению обстоятельств к "Джеки" приложил руку Аранофски (не как режиссер, но как продюссер), а именно в сотрудничестве с Дареном Портман получила свой заветный Оскар в 2011-ом ─ за "Черного лебедя". Но тут все чуть сложнее и чуть запутанее. Отдать лучшую женскую роль за персонажа Джеки Кеннеди? Таких сказок киноакадемия себе позволить не может. А Эмма Стоун-то лидер не абсолютный.
Остается кто? Остается великолепная Изабель Юппер у которой ни одного Оскара ─ как так, как так. Снимается Изабель преимущественно в "некассовом" кино (кто-то же должен), так что отсутствие статуэток смущать не должно. На секундочку, у Изабель 2 пальмовых ветки из Канн, 2 Coppa Volpi из Венеции, 16 (!) Сезаров и... вот это по-настоящему внезапно! И "Золотой Глобус" 2017 ─ столь часто "попсовая" премия отдала главный приз не Эми Адамс, и даже не Портман, а Изабель. Будет справедливо если в таком составе Юппер получит еще и Оскар.
The 89th Annual Academy Awards - Best Actress Isabelle Huppert 12.00 Марафон
-
Bello! Вы на сайте UAbets – сообщества бетторов и любителей азарта. В режиме 24/7 здесь обсуждаются ставки на спорт, покер, тотализатор и казино. Чтобы присоединиться – ознакомьтесь с правилами и зарегистрируйтесь.Скрыть объявление
Oscar 2017 Оскар 2017: in La La we trust или как обидеть Скорсезе
Тема в разделе "Аналитические прогнозы на спорт команды Uabets", создана пользователем annjett, 15 фев 2017.
Комментарии
Тема в разделе "Аналитические прогнозы на спорт команды Uabets", создана пользователем annjett, 15 фев 2017.
-
Метки:Страница 1 из 2Страница 1 из 2