Во время работы Жан-Мари Леблана директором Тур де Франс веломногодневка чаще всего стартовала с разделки. Ситуация стала меняться с приходом на этот пост Кристиана Прюдома. Он не только сократил дистанцию разделки, но и отказался от практики начинать Большую петлю с индивидуальных гонок.
В 2008 году впервые за несколько последних лет Тур де Франс стартовал с групповой гонки. Победу в спринте в гору в Plumelec одержал испанец Алехандро Вальверде. В следующий раз групповая гонка открывала Большую петлю в 2011 году. Тогда в спринте в гору на Mont des Alouettes сильнейшим оказался бельгиец Филипп Жильбер.
Проблема состояла в том, что в 2008 году была отменена бонификация за призовые места на этапах и чистые спринтеры никак не могли примерить Жёлтую майку на французском гранд-туре. До 2013 года последним спринтером, который носил лидерскую майку на тур де Франс был Том Боонен в 2006 году. И вот в 2013 году Прюдом выбрал для старта Тур де Франс не просто групповую гонку, но и абсолютно плоский рельеф. И это дало возможность, как тогда казалось - единственную в жизни, одеться кому-то из спринтеров в жёлтое. Счастливый билет ухватил, в прямом смысле, Марсель Киттель, так как его главные конкуренты Кавендиш, Грайпель и Саган попали в завал.
Следующую возможность разыграть жёлтую майку спринтеры получили намного раньше, чем ожидалось, а именно в 2014 году. И снова победил Марсель Киттель.
После того как в 2015 Тур стартовал с разделки, в этом году спринтеры снова получают шанс побороться за Жёлтую майку. После двух зарубежных стартов Большая петля впервые с 2013 года начинается на французской земле.
В этом году у лучших спринтеров мира в календарях помечены две даты - 2 июля и 16 октября. Летом кто-то из них может завоевать жёлтую майку Тур де Франс, а осенью - радужную майку чемпиона мира в Катаре.
Первый этап Тур де Франс-2016 стартует в Мон-Сен-Мишель (Mont-Saint-Michel) - это знаменитый остров-монастырь, который является визитной карточкой Нормандии и одним из красивейших исторических памятников Франции. Город на острове существует с 709 года, и в настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком. Уже в 1874 году он стал признанным историческим памятником, а с 1979 года был причислен ЮНЕСКО к Всемирному наследию человечества.
А финишируют гонщики через 188 км в небольшой деревушке Сент-Мари-дю-Мон (Sainte-Marie-du-Mont) в районе пляжа Юта (Юта-Бич / Utah Beach).
Первые 105 км пройдут вдоль побережья пролива Ла-Манш и на этом участке расположены два подъёма 4-й категории - Cote d’Avranches (1.2km, 5.7%) и Cote des Falaises de Champeaux (1.3km, 4.8%) на отметках 20,5 и 39 км со старта соответственно. В городе Creances гонщики покинут побережье и углубятся внутрь острова, направляясь к противоположному берегу. Промежуточный спринт будет разыгран на отметке 118,5 км.
Вероятность дождя прогнозируется на уровне 25%. Температура на финише должна составить около 17 градусов. Так как этап будет проходить вдоль побережья, то решающее значение на развитие этапа может оказать ветер, который может поспособствовать созданию эшелонов в пелотоне.
Два главных фаворита первого этапа немцы - Марсель Киттель и Андре Грайпель.
Марсель Киттель может третий раз за последние четыре года выиграть первый этап Большой петли. Он является самым быстрым гонщиком в пелотоне, что доказал недавно на Джиро д`Италия. Поезд Etixx-QuickStep Фабио Сабатини - Максимилиано Ричезе - Марсель Киттель также один из сильнейших. Проюлему создало падение аргентинца Ричезе на январском Туре Сент-Луиса. Изначально планировалось, что именно аргентинец будет последним колесом Киттеля, но его травма вынудила поставить на это место итальянца Сабатини. Сабатини разгонял Киттеля на Джиро, так будет и во Франции.
Что же может противопоставить своему соотечественнику Грайпель?
В течение нескольких лет поезд Lotto Хансен - Зиберг - Руландс - Хендерсон - Грайпель считался лучшим в мире. В прошлом году Руландс пропустил Тур и его место занял Йенс Дебюшер. Так вот в этом году старый поезд снова вместе, но и Дебюшера также оставили. Это означает, что поезд стал ещё сильнее.
Вот и главная интрига первого этапа - лучший поезд против самого быстрого спринтера.
-
Bello! Вы на сайте UAbets – сообщества бетторов и любителей азарта. В режиме 24/7 здесь обсуждаются ставки на спорт, покер, тотализатор и казино. Чтобы присоединиться – ознакомьтесь с правилами и зарегистрируйтесь.Скрыть объявление
Tour de France. Stage 1.
Тема в разделе "Аналитические прогнозы на спорт команды Uabets", создана пользователем Наполеон, 2 июл 2016.
Комментарии
Тема в разделе "Аналитические прогнозы на спорт команды Uabets", создана пользователем Наполеон, 2 июл 2016.